Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

г. Байконур

Карантин приказ 3

 

 

  

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

(ГБУ ДО ДМШ № 2)

                                                  

 

ПРИКАЗ

6 апреля 2020 г.

№ 01-19/27

г. Байконур

 

Об организации образовательной деятельности в ГБУ ДО ДМШ № 2 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

 

 

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», приказываю:

1. Организовать образовательный процесс обучающихся ГБ ДО ДМШ № 2 с 13 апреля до особого распоряжения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2. Утвердить Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБУ ДО ДМШ № 2 (приложение 1).

3. Утвердить расписание занятий дистанционного обучения (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

  

Директор ГБУ ДО ДМШ № 2                 подпись           Б.Ж. Жалгасбаева

 

  

Приложение1

к приказу от 6 апреля 2020 г. № 01-19/27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в ГБУ ДО ДМШ № 2

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования детской музыкальной школе № 2 (далее ГБУ ДО ДМШ № 2) дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);

Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ № 1015 от 30.08.2013;

1.3. Электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. ГБУ ДО ДМШ № 2 вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Соотношение объема проведенных часов, учебных занятий с использованием ЭО и ДОТ определяется ГБУ ДО ДМШ № 2 в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5. ГБУ ДО ДМШ № 2 доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

-              Лекция;

-              Консультация;

-              Практическое занятие;

-              Контрольная работа;

-              Самостоятельная внеурочная работа.

 

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

-              Тестирование on-line;

-              Консультации on-line;

-              Предоставление методических материалов;

-              Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации);

 

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеурочной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

-              созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

-              повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

-              открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

-              созданию единой образовательной среды ГБУ ДО ДМШ № 2;

-              повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

-              повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

-              принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

-              принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

-              принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

-              принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

-              принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

-              принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

-              принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

-              обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

-              обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

-              обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, конкурсах.

 

3.     Участники образовательного процесса
с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники ГБУ ДО ДМШ № 2, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по всем направлениям учебной деятельности.

3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС для дополнительного образования детей.

3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

 

4.     Организация дистанционного и электронного обучения

4.1. ГБУ ДО ДМШ № 2 обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой ГБУ ДО ДМШ № 2 в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2. При оценке результатов обучения ГБУ ДО ДМШ № 2 обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.3. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

-              самостоятельное изучение учебного материала;

-              учебные занятия (лекционные и практические);

-              консультации;

-              текущий контроль;

-              промежуточная аттестация.

4.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в ГБУ ДО ДМШ № 2 осуществляется по 2 моделям:

-              Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

-              Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

4.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

4.6. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется индивидуальным планом обучающегося для индивидуальных занятий и календарно-тематическим планом – для групповых занятий.

4.8. В индивидуальном плане обучающегося и календарно-тематических планах определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.9. ГБУ ДО ДМШ № 2 ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 

5. Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу от 6 апреля 2020 г. № 01-19/27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

во время карантина в ГБУ ДО ДМШ № 2

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детской музыкальной школы № 2 (далее - ГБУ ДО ДМШ № 2) во время карантина.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности ГБУ ДО ДМШ № 2 по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися обязательного содержания образовательных программ.

1.4. Администрация школы доводит данное Положение до членов коллектива ГБУ ДО ДМШ № 2, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе ГБУ ДО ДМШ № 2 во время карантина.

1.5.Настоящее положение размещено на сайте школы.

 

2.     Организация образовательного процесса

в ГБУ ДО ДМШ № 2 во время карантина (режим работы)

2.1. Директор ГБУ ДО ДМШ № 2 на основании сведений о количестве заболевших обучающихся издает приказ о временном приостановлении учебно-воспитательного  процесса или об ограничительных мероприятиях в отдельных классах и организации карантинного режима в школе (классе).

2.2. Во время карантина деятельность ГБУ ДО ДМШ № 2 осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

 

3. Функции администрации школы

3.1. Директор ГБУ ДО ДМШ № 2:

3.1.1.Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы ГБУ ДО ДМШ № 2 во время карантина.

3.1.2.Контролирует соблюдение работниками ГБУ ДО ДМШ № 2 карантинного режима.

3.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы ГБУ ДО ДМШ № 2 во время карантина.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

3.2.2. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) ГБУ ДО ДМШ № 2 об организации её работы во время карантина.

3.2.3. Организует беседы для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся ГБУ ДО ДМШ № 2.

3.2.4. Осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей учебной программы педагогами ГБУ ДО ДМШ № 2.

3.2.5. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогическими работниками дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.

3.2.6. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися.

3.2.7. Организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива.

3.2.8. Анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.

 

4. Организация педагогической деятельности.

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).

4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной. Предоставляют служебные записки заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися преподаватели применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится преподавателями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые ГБУ ДО ДМШ № 2.

4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается в соответствии с Уставом ГБУ ДО ДМШ № 2. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

4.5. Педагогические работники ведут журнал учета рабочего времени во время карантина (приложение 1).

4.5. Преподаватели согласуют с заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды производимых работ с регистрацией  их в листе учета рабочего времени педагогов во время карантина (приложение 1).

4.7. Преподаватели по специальности:

4.7.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о карантинном режиме и его сроках через личное сообщение по телефону и/или социальные сети.

4.7.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме.

4.7.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

 

5. Деятельность обучающихся во время карантина

5.1. Во время карантина обучающиеся школу не посещают.

5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий (Интернет, сайт школы, электронные ресурсы и др.).

5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями преподавателей.

5.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина может быть оценена преподавателями только в случае достижения положительных результатов.

 

6. Ведение документации

6.1. Согласно расписанию занятий в классных журналов в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается запись темы учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием при условии, если 80% обучающихся класса и более в дистанционном режиме изучили тему с отметкой: «дистанционно, карантин, материал изучен самостоятельно».

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.

 

 

7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы ГБУ ДО ДМШ № 2 во время карантина.

7.1.2. Получать от преподавателя по специальности информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках.

7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их обучающихся детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.

7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

 

 

                                                       

 

 

Приложение 1

 

ЛИСТ УЧЕТА

рабочего времени педагогов во время карантина

Дата___________

 

п/п

ФИО педагога

Содержание

выполненной работы

Время

работы

Примечания

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР_____________            

                                                            (подпись)                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"